Поиск
Социальные сети
Комментарии
Мини-чат
Новости
Загрузка...
Теги
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Научная организация учебного труда [ Добавить статью ]

Схема анализа урока химии

               Схема наблюдения и анализа урока химии

  1. Готовность учителя и учащихся к уроку. 
  2. Наличие плана урока. 
    1. Подготовка натуральных химических объектов, химического оборудования.
    2. Подготовка дидактического материала и других средств обучения.
    3. Готовность учащихся к уроку.
    4. Распределение учебного времени. 
  3. Организация урока.
    1. Ясность целей урока.
    2. Целесообразность решаемых задач урока.
    3. Логическая последовательность.
    4. Отклонения от плана урока.
    5. Причины, вызвавшие отклонения от плана урока.
  4. Содержание урока.
    1. Тема урока и ее место в программе.
    2. Соответствие содержания теме урока.
    3. Компактность и системность излагаемого материала.
    4. Связь с практикой, жизнью.
    5. Соответствие материала особенностям возраста, группы, отдельных учащихся.
    6. Развивающие особенности урока.
    7. Воспитательное значение урока.
  1. Технология преподавания и учения.
    1. Направленность на получение гарантированных результатов.
    2. Традиционные и инновационные технологии опроса и оценки знаний и умений.
    3. Технология изучения нового материала.
    4. Наглядность на уроке (предметная, изобразительная, символико-графическая, статическая и динамическая).
    5. Использование химического эксперимента.
    6. Приемы установления обратной связи закрепления знаний и умений.
    7. Применение учебника и различных видов самостоятельной работы.
    8. Применение современных средств обучения, особенности разнообразных
      познавательных заданий, как организационно-управленческого средства обучения химии.
    9. Методические приемы, используемые с целью реализации принципа направленности обучения (культурологической, нравственно-этической, экономической, экологической, эстетической, гуманистической, валеологической и др.).
    10. Интегративный подход к выбору и реализации образовательных технологий,
      методов, средств и форм обучения.
  1. Деятельность учащихся на уроке.
    1. Интерес и внимание при изучении нового материала.
    2. Активность на этапе актуализации и применения знаний и умений.
    3. Разнообразие видов и характера самостоятельной работы.
    4. Участие в химическом эксперименте.
    5. Дисциплина на протяжении всего урока.
  1. Деятельность учителя на уроке.
    1. Речь учителя.
    2. Реализация основных функций учителя.
    3. Руководящая роль учителя (умение управлять классом).
    4. Приемы сотрудничества и сотворчества.
    5. Педагогический такт.
  1. Результаты урока.
    1. Выполнение плана урока.
    2. Достижение целей урока.
    3. Качество знаний и умений учащихся.
    4. Развивающее и воспитательное значение урока.
    5. Сильные стороны урока.
    6. Слабые стороны урока.
    7. Оценка урока.

Программа наблюдения уроков

  1. Ставится ли учителем цель (образовательная, воспитательная и развивающая ).
  1. Организуются ли учащиеся на деятельность по достижению цели?
  1. Достиг ли урок намеченных целей?
  1. Направленно ли обучение на уроке на выделение и усвоение учащимися главных идей и основных понятий?
  1. Мотивируется ли необходимость изучения понятия на этапе его выделения?
  1. Имеет ли место выделение признаков понятий и сознательное усвоение учащимися главных идей и опорных понятий?
  1. Была ли самостоятельная работа на уроке:
    1. на этапе проверки домашнего задания, время;
    2. при подготовке к усвоению новых знаний, время;
    3. на этапе усвоения новых знаний;
    4. при закреплении.
  1. Какой характер деятельности учащихся преобладал на уроке (репродуктивный, частично-поисковый, поисковый). 
  1. Работа слабых учащихся на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Научная организация учебного труда | Добавил: nataivanova (10.08.2008)
Просмотров: 9000 | Рейтинг: 3.4/5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *:
Вход на сайт
Часы
Жизнь сайта
Аквариум
гороскоп
Ваши биоритмы
Играй с дельфи
Погода в доме
Пятнашки
Радиомир
br>


Наш опрос
КАКОЙ ПРЕДМЕТ ВАШ САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ?
Всего ответов: 250
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz