Поиск
Социальные сети
Комментарии
Мини-чат
Новости
Загрузка...
Теги
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Научная организация учебного труда [ Добавить статью ]

Памятка молодому учителю и наставнику

Памятка молодому  учителю и наставнику

 

Молодому учителю:

  • 1. Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.
  •  
  • 2. Не тратьте времени на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее можно приготовить на перемене. Не приучайте дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих.
  •  
  • 3. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: "Кто не выполнил до­машнее задание?" - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.
  •  
  • 4.Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием про­блемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.
  •  
  • 5.Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, кото­рые могут заниматься на уроке посторонними делами.
  •  
  • 6.Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересо­ванный характер. Укажите ученику над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.
  •  
  • 7.Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.
  • 8.Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.
  • 9.Удерживайтесь от излишних замечаний.
  • 10.При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помо­щи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого автори­тета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за под­держкой  к классу.

Наставнику:

  • 1. Вместе с начинающим учителем глубоко проанализируйте учебные программы и объяснительные записки к ним.
  •  
  • 2. Помочь составить тематический план, обратив особое внимание на подбор материала для систематического повторения, практических и лабораторных работ, экскурсий.
  •  
  • 3. Оказывать помощь в подготовке к урокам, особенно к первым, к первой встрече с учащимися. Наиболее трудные темы разрабатывать вместе. В своем классе постараться изучать материал с опережением на 2-3 урока, с тем, чтобы дать молодому учителю возможность ме­тодике раскрытия наиболее сложных тем.
  •  
  • 4. Вместе готовить и подбирать дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений, контрольных работ.
  •  
  • 5. Посещать уроки молодого учителя с последующим тщательным анализом, приглашать его на свои уроки, совместно их обсуждать.
  •  
  • 6. Помочь в подборе методической литературы для самообразования и в его организации.
  •  
  • 7. Делиться опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.
  •  
  • 8. Помогать своевременно, терпеливо, настойчиво. Никогда не забывать отмечать положительное в работе.
  •  
  • Учить не копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывать собственный педагогический почерк.

 

Категория: Научная организация учебного труда | Добавил: nataivanova (10.08.2008)
Просмотров: 1229 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 3
2 Надя  
Спасибо! Начала педагогическую карьеру. Мне нравится учиться, а теперь учусь учить. Вы -- мой пример! Всегда было интересно (я сохранила карточку-кость и помню историю о клетке).

0
3 nataivanova  
Наденька, очень приятно)))) А сфотографируй "Косточку", пожалуйста)) и пришли мне))) Заходи в Контакт, я там чаще).

1 nataivanova  

Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *:
Вход на сайт
Часы
Жизнь сайта
Аквариум
гороскоп
Ваши биоритмы
Играй с дельфи
Погода в доме
Пятнашки
Радиомир
br>


Наш опрос
КАКОЙ ПРЕДМЕТ ВАШ САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ?
Всего ответов: 250
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz